
Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
Имеются контрастные обозначения дверных проемов, наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь | Количесто мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | - | Тактильная табличка при входе в здание, расширенные дверные проемы, пандус с перилами на входе в здание, оборудованный санузел |
|
Читальный зал | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | 15 | Тактильная табличка при входе в здание, расширенные дверные проемы, пандус с перилами на входе в здание, оборудованный санузел |
|
Спортивный зал | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | - | Тактильная табличка при входе в здание, расширенные дверные проемы, пандус с перилами на входе в здание, оборудованный санузел |
|
Многофункциональная спортивная площадка | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | - | Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к объектам спорта. | |
Столовая | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | 144 | Тактильная табличка при входе в здание, расширенные дверные проемы, пандус с перилами на входе в здание, оборудованный санузел |
|
Медицинский кабинет | г.Суворов, ул.Суворова, д.7 | - | Тактильная табличка при входе в здание, расширенные дверные проемы, пандус с перилами на входе в здание, оборудованный санузел |
Для слепых |
|
---|---|
Для слабовидящих |
|
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи |
|
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения: | |
---|---|
Установлен пандус перед входной группой; | |
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи; | |
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей; | |
Санузел оборудован поручнями; | |
Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения;
Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Тактильная дорожка установлена от входа на территорию до входа в здание. |
|
Тактильная плитка на улице; | |
Знаки доступности; | |
Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов. |
У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, кнопкой вызова персонала. Дверной прём обозначен контрастным цветом.
Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.
В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.
Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.
В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).
В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.
Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.
Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями,
оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок,
создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.
В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.
Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice
Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.
Специализированные средства обучения имеются: | |
---|---|
Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся. | |
Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1. |