Версия для слабовидящих:

ДОСТУПНАЯ СРЕДА


Специально оборудованные учебные кабинеты:



Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
Имеются контрастные обозначения дверных проемов, наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.



Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:



Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.



Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:



Вид помещения Адрес места нахождения Площадь Количесто мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека г.Суворов, ул.Суворова, д.7 - Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел
Читальный зал г.Суворов, ул.Суворова, д.7 15 Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел
Спортивный зал г.Суворов, ул.Суворова, д.7 - Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел
Многофункциональная спортивная площадка г.Суворов, ул.Суворова, д.7 - Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к объектам спорта.
Столовая г.Суворов, ул.Суворова, д.7 144 Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел
Медицинский кабинет г.Суворов, ул.Суворова, д.7 - Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:



В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:

Для слепых
  • Задания и иные материалы оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • Письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистентом.
Для слабовидящих
  • Задания и иные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
  • Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • При необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся.
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи
  1. Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  1. Письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.



Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:



В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.


В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения:
Установлен пандус перед входной группой;
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей;
Санузел оборудован поручнями;
Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения;

Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Тактильная дорожка установлена от входа на территорию до входа в здание.

Тактильная плитка на улице;
Знаки доступности;
Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.





У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, кнопкой вызова персонала. Дверной прём обозначен контрастным цветом.



Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.



В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.

Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.



В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).



В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.

Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.


Паспорт доступности МБОУ "Гимназия (центр образования) г.Суворова":





Специальные условия питания:



Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.



Специальные условия охраны здоровья:



В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:



В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.

Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35

Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:



Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.

Электронные образовательные ресурсы:
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
  • ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
  • Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
  • Детский образовательный портал. Сценарии праздников, детских мероприятий, игры и конкурсы http://kidportal.ru/
  • Федеральный портал Российского образования
  • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
  • Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
  • Сайт Федерального совета по учебникам
  • Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
  • Электронная библиотека ресурсов по ИКТ
  • Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
  • Звукозаписи - Детские музыкальные коллективы: «Непоседы», «Домисолька»
  • Развивающие образовательные мультимедиа курсы (DVD диски - 35 экз.)
  • ЭОР по ФГОС - 1 класс - 64 экз.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Специализированные средства обучения имеются:
Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся.
Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1.



Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат



Общежития, интерната нет.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Общежития, интерната нет.


Документы по доступной среде в МБОУ "Гимназия (центр образования) г.Суворова":