Версия для слабовидящих:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:



МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» профинансировано по государственной программе «Доступная среда». Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.

Здание гимназии полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг. Вход в учреждении оснащен тактильной плиткой Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.

В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.

Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.

В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).

В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.

Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.

Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.



Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:



В учебных кабинетах и других помещениях обеспечен беспрепятсвенный доступ к рабочему месту обучающегося.



Помещения, используемые для организации и ведения образовательного процесса в здании Гимназии:



  • Учебные кабинеты - начальных классов-5,математики-2,русского языка-3,химии-1,физики-1,биологии-1, английского языка-2,ОБЖ-1,технологии-2, географии-1, истории-1, информатики-1
  • Лаборатории - 3, (Кабинеты химии, физики, биологии)
  • Мастерские - 2, столярная, слесарная
  • Библиотека - есть, медиатека - нет
  • Читальный зал - есть (количество рабочих мест, в т.ч. обеспечивающих выход в сеть Интернет - 1/10)
  • Помещения для физического развития учащихся, проведения спортивных соревнований и игр - 1, спортивный зал
  • Помещения для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений - нет
  • Помещения для организации питания учащихся - Столовая (180 посадочных мест)
  • Помещения для организации медицинского обслуживания - медицинский кабинет
  • Помещения для организации отдыха, досуга учащихся, а также педагогических работников - учительская
  • Помещения для управления учебным процессом - кабинет директора, кабинет заместителей директора
  • Дополнительные помещения - музей, бухгалтерия, хранилище для кабинета ОБЖ, раздевалка для обучающихся, раздевалка для работников, раздевалки и душевые спортивного зала


Помещения, используемые для организации и ведения образовательного процесса в здании Начальной школы:



  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет информатики
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет английского языка
  • Музыкальный зал (совместно со спортивным залом)
  • Библиотека
  • Классы 1-4
  • Игровые комнаты


Использование прилегающей территории (здание Начальной школы):



Прилегающая территория имеет ограждение в виде металлической сетки по бетонным столбам по всему периметру, зеленые насаждения вокруг него.
Прилегающая территория разбита на:
  • учебно - опытную зону;
  • физкультурно - спортивную;
  • зону отдыха;
  • хозяйственную зону.
Зона отдыха отдалена от спортивной и хозяйственной зон, предназначена для прогулок, отдыха, проведения подвижных игр, досуговой деятельности. Площадки для подвижных игр предназначены для обучающихся с 1 по 4 классы, а также для дошкольных групп. Каждая площадка имеет прогулочную веранду, песочницу, лавочки для отдыха, качели, спортивное оборудование.
В физкультурно - спортивной зоне оборудована спортивная площадка для проведения 3 часа физической культуры на свежем воздухе, включающая в себя: беговую дорожку, яму для прыжков, щит для метания, бревно гимнастическое, спортивную лестницу; спортивных игр - волейбол, баскетбол, оздоровительных мероприятий.
Учебно - опытная зона включает в себя:
  • фитоогород;
  • опытнический участок;
  • уголок леса;
  • уголок нетронутой природы;
  • фруктовый сад;
  • цветочные клумбы;
  • уголок поля.
Установлены спортивно - игровые конструкции, имеется спортивная, волейбольная, баскетбольная площадки, разнообразное игровое оборудова-ние, прогулочные веранды.
Оформлены уголок нетронутой природы, зоны отдыха, уголок леса, фитоогород, опытнический участок (выращивание сосен по областной программе "Леса Тульскому краю"), огород, фруктовый сад, разбита клумба по ул. Тульской за территорией учреждения.
Хозяйственная зона расположена со стороны пищеблока учреждения, ограждена зелеными насаждениями, имеет самостоятельный въезд с улицы. На территории хозяйственной зоны оборудовано помещение для хранения садово-огородного инвентаря, овощехранилище.
Участок имеет наружное освещение, два подъезда со стороны улицы и центральный вход к зданию, подходы к зданию имеют твердое покрытие (асфальт).


Использование прилегающей территории (здание Гимназии):



Площадь приусадебного участка – 10 093 квадратных метров. На нем расположены спортивная площадка, учебно-опытный участок и сад.
На учебно-опытном участке около 50 видов различных растений. В овощном отделе - морковь, свекла, кинза, укроп, петрушка, щавель, лук, капуста, помидоры, кабачки и тыквы. На опытническом – картошка, лекарственные травы.
Спортивная зона – спортивный комплекс, площадка для спортивных игр, футбольное поле, беговая дорожка, полоса препятствий для занятий на уроках ОБЖ.


Доступ к информационным системам:



  • Наличие доступа в сеть Интернет, в т.ч. для учащихся - ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.
  • Скорость передачи данных в сети Интернет - 512 Кбит/с
  • Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice
  • Наличие локальной сети - в наличии
  • Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35 
Начальное общее образование
  • Количество обучающихся на 1 компьютер -6,1
  • Количество мультимедийных проекторов - 5
  • Количество интерактивных досок - 5
  • Документ-камера - 1
Основное общее образование
  • Количество обучающихся на 1 компьютер - 6,3
  • Количество мультимедийных проекторов - 10
  • Количество интерактивных досок - 5
Среднее общее образование
  • Количество обучающихся на 1 компьютер - 2,6
  • Количество мультимедийных проекторов - 10
  • Количество интерактивных досок - 5


Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:



  • Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения – 100%.
  • Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения - 100%
  • Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения – 100%.


Обеспеченность электронными образовательными ресурсами:



Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.
ЭОР используются на уроках, во внеурочной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы:
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
  • ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
  • Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
  • Детский образовательный портал. Сценарии праздников, детских мероприятий, игры и конкурсы http://kidportal.ru/
  • Федеральный портал Российского образования
  • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
  • Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
  • Сайт Федерального совета по учебникам
  • Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
  • Электронная библиотека ресурсов по ИКТ
  • Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
  • Звукозаписи - Детские музыкальные коллективы: «Непоседы», «Домисолька»
  • Развивающие образовательные мультимедиа курсы (DVD диски - 35 экз.)
  • ЭОР по ФГОС - 1 класс - 64 экз.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Специализированные средства обучения в учреждении имеются:
Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся.
Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1.


Организация летнего отдыха



Учреждение проводило большую работу по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся. В санатории «Жемчужина моря» отдохнули в августе 2015 года 12 учащихся. На базе учреждения в дни летних каникул действовал районный профильный гуманитарный лагерь (руководитель Карпушина А.В.), который посещали 17 учащихся гимназии. В период летних каникул оздоравливались на базе учреждения 48 обучающихся в байдарочных походах, 17 обучающихся в поломническом православном походе, 17 обучающихся в многодневном походе. 12 воспитанников лагеря труда и отдыха работали на территории гимназии, города и городского парка и получили заработную плату из благотворительных средств. Кроме того, учащиеся гимназии стали участниками районного слета «Лихвинские встречи» (7 человек), профильного математического лагеря на базе школы г. Чекалина (12 человек), районного туристического слета. 3 человека приняли участие в работе областного профильного лагеря ассоциации детского самоуправления. 18 учащихся оздоровились в областном санатории «Синтетик» Проводилась работа с родителями по организации загородного отдыха детей. По итогам оздоровительной кампании в 2015 году охват учащихся гимназии составляет 55% .

Подробнее об организации летнего отдыха детей можно посмотреть в пункте меню РАЗДЕЛЫ-->ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.


Организация питания:



Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
Организация питания обучающихся осуществляется на базе столовой Гимназии. Договоры на поставку продуктов питания с ИП «Анисимов» и ИП «Бровкин».
Процесс приготовления блюд был организован в полном соответствии с технологической документацией, качество блюд оценивалось органолептическим методом (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) членами бракеражной комиссии. Рацион питания учащихся соответствовал примерному меню, которое составлялось с учетом требований санитарных правил и было согласовано с Роспотребнадзором Питание детей осуществлялось по графику с учетом соблюдения санитарных норм и количества посадочных мест в столовой. В промаркированных помещениях хранятся только соответствующие продукты, не допускаются нарушения товарного соседства. Ежедневно велись журналы бракеража сырой и готовой продукции, журнал учета заказанного и отпущенного питания. В гимназии создана и функционировала комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся. Вовремя сдавалась отчетная документация. Санитарное состояние пищеблока – одна из основных характеристик работы его персонала по выполнению санитарно-противоэпидемических мероприятий. Условия труда сотрудников пищеблока и состояние производственной среды отвечали требованиям нормативных документов в области охраны труда, сотрудники ознакомлены с инструкциями по охране труда. Около каждого оборудования – инструкция по его использованию. Территория пищеблока содержится в чистоте.
Предписаний Роспотребнадзора не было.
Обеспечение питанием обучающихся - 100%.
В соответствии с Законом Тульской области «Об образовании» из областного бюджета учащиеся 1-5 классов и учащиеся 6-9 кл. из многодетных семей обеспечены бесплатным завтраком на сумму 19,79 руб. ежедневно и молоком на сумму 25,01 руб. в неделю. Учащиеся 6-9 классов на сумму 4,5 руб, 10-11 классов – 3,5 руб. Средства местного бюджета. Трехразовым питанием за счет родительских средств были обеспечены учащиеся, посещающие ГПД (50 детей) – 50 руб. (обед и полдник). Средства для бесплатного питания учащихся выделялись из бюджета муниципального образования.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.


Обеспечение безопасности



С целью обеспечения безопасности участников и сотрудников учреждения в гимназии приняты следующие меры безопасности:
  • - имеется АПС;
  • -технические средства тревожной сигнализации на объекте выведены на ПЦО Суворовского ОВО – филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тульской области;
  • - имеется наружное видеонаблюдение;
  • - на бюджетные средства заключен договор с ООО «Технопульт» по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и оповещения;
  • - на каждом этаже находится план эвакуации людей при пожаре;
  • - каждый месяц проходят учебные практические эвакуации;
  • - заключен договор на охрану школы с 7-30 до 16-30 часов Суворовским филиалом ФГУП «Охрана»;
  • - разработаны планы: - противопожарных мероприятий на 2015-2016 учебный год; - по охране труда на 2015-2016 учебный год; -по предупреждению травматизма;
  • - разработаны инструкции по охране труда, противодействию терроризму.